ЭТАПЫ
|
Дидактические задачи
|
Показатели реального
результата решения задачи
|
1. Организация
начала занятия. |
Подготовка учащихся
к работе на занятии. |
Полная готовность
класса и оборудования, быстрое включение учащихся
в деловой ритм. |
2. Проверка выполнения
домашнего задания. |
Установление правильности
и осознанности выполнения домашнего задание
всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. |
Оптимальность сочетания
контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для
установления правильности выполнения задания
и коррекции пробелов. |
3. Подготовка к
основному этапу занятия. |
Обеспечение мотивации
и принятия учащимися цели, учебно-познавательной
деятельности, актуализация опорных знаний
и умений. |
Готовность учащихся
к активной учебно-познавательной деятельности
на основе опорных знаний. |
4. Усвоение новых
знаний и способов действий. |
Обеспечение восприятия
осмысления и первичного запоминания знаний
и способов действий, связей и отношений в
объекте изучения. |
Активные действия
учащихся с объемом изучения; максимальное
использование самостоятельности в добывании
знаний и овладении способами действий. |
5. Первичная проверка
понимания. |
Установление правильности
и осознанности усвоения нового учебного материала;
выявление пробелов и неверных представлений
и их коррекция. |
Усвоение сущности
усваиваемых знаний и способов действий на
репродуктивном уровне. Ликвидация типичных
ошибок и неверных представлений у учащихся. |
6. Закрепление
знаний и способов действий. |
Обеспечение усвоения
новых знаний и способов действий на уровне
применения в измененной ситуации. |
Самостоятельное
выполнение заданий, требующих применения знаний
в знакомой и измененной ситуации. |
7. Обобщение и
систематизация знаний. |
Формирование целостной
системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение
мировоззренческих идей. |
Активная и продуктивная
деятельности учащихся по включений части в
целое, классификации и систематизации, выявлению
внутрипредметных и межкурсовых связей. |
8. Контроль и самопроверка
знаний. |
Выявление качества
и уровня овладения знаниями л способами действий,
обеспечение их коррекции. |
Получение достоверной
информации о достижении всеми учащимися планируемых
результатов обучения. |
9. Подведение итогов
занятий. |
Дать анализ и оценку
успешности достижения цели и наметить перспективу
последующей работы. |
Адекватность самооценки
учащегося оценке учителя. Получение учащимися
информации о реальных результатах учения. |
10. Рефлексия. |
Мобилизация учащихся
на рефлексию своего поведения (мотивации,
способов деятельности, общения). Усвоение
принципов саморегуляции и сотрудничества. |
Открытость учащихся
в осмыслении своих действий и самооценке.
Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества. |
11. Информация
о домашнем задании. |
Обеспечение понимания
цели, содержания и способов выполнения домашнего
задания. Проверка соответствующих записей. |
Реализация необходимых
и достаточных условий для успешного выполнения
домашнего задания всеми учащимися в соответствии
с актуальным уровнем их развития. |