САЙТ ПРАКТИКУЮЩЕГО ФИЗИКА  
3.4 Необратимость тепловых процессов

 

Цели урока:

1)учащиеся должны усвоить понятие необратимого процесса;

2)учащиеся должны научиться отличать обратимый процесс от необратимого, работать с книгой;

3)учащиеся должны убедиться в том, что мир многообразен и материален.

 

 

Ход урока

 

1. Этап актуализации опорных знаний

 

    1. Закон сохранения энергии.
    2. Примеры превращения одного вида энергии в другой.
    3. Применение I закона термодинамики для изопроцессов.

    Кратковременная самостоятельная работа

     

     

2.Этап мотивации

Примеры, показывающие, что некоторые процессы, возможные с точки зрения ЗСЭ, в природе не идут.

Как можно объяснить, что некоторые никогда не протекают в природе? Верен ли ЗСЭ?

 

3. Новый материал

  1. Общее заключение о необратимости процессов в природе.
  2. Точная формулировка понятия необратимого процесса.
  3. II закон термодинамики.
  4. Д/ф “Необратимость тепловых процессов”
  1. Общее заключение о необратимости процессов в природе.
  2. Точная формулировка понятия необратимого процесса.
  3. II закон термодинамики.
  4. Д/ф “Необратимость тепловых процессов”

 

 

4.Контрольный этап

Какие процессы называются необратимыми?

5.Подведение итогов

6. Домашнее задание

§82

 

 Главная
на главную
 Планирование
тематическое
поурочное

 
Hosted by uCoz