3.4
Необратимость тепловых процессов |
|
Цели
урока:
1)учащиеся
должны усвоить понятие необратимого процесса;
2)учащиеся
должны научиться отличать обратимый процесс
от необратимого, работать с книгой;
3)учащиеся
должны убедиться в том, что мир многообразен
и материален.
Ход
урока
1.
Этап актуализации опорных знаний
- Закон
сохранения энергии.
- Примеры
превращения одного вида энергии в другой.
- Применение
I закона термодинамики для изопроцессов.
|
Кратковременная
самостоятельная работа
|
2.Этап
мотивации
Примеры,
показывающие, что некоторые процессы, возможные
с точки зрения ЗСЭ, в природе не идут.
Как
можно объяснить, что некоторые никогда не протекают
в природе? Верен ли ЗСЭ?
3.
Новый материал
- Общее
заключение о необратимости процессов
в природе.
- Точная
формулировка понятия необратимого процесса.
- II
закон термодинамики.
- Д/ф
“Необратимость тепловых процессов”
|
- Общее
заключение о необратимости процессов
в природе.
- Точная
формулировка понятия необратимого процесса.
- II
закон термодинамики.
- Д/ф
“Необратимость тепловых процессов”
|
4.Контрольный
этап
Какие
процессы называются необратимыми?
5.Подведение
итогов
6.
Домашнее задание
§82
|
|
|
|
|