3.3
Первый закон термодинамики |
|
Цели
урока:
1)учащиеся
должны усвоить понятие адиабатного процесса;
первый закон термодинамики;
2)учащиеся
должны научиться решать задачи на применение
первого закона термодинамики, развивать память
через сочетание нового материала с пройденным;
3)учащиеся
должны убедиться в том, что материя неуничтожима,
что один вид энергии переходит в другой.
Ход урока
Ход
урока
1.
Этап актуализации опорных знаний
- Закон
сохранения и превращения механической
энергии. Примеры.
- Превращение
тепловой (внутренней) энергии в механическую.
Примеры.
- Превращение
механической энергии в тепловую. Примеры.
- Другие
примеры взаимопревращений различных
видов энергии, включая электрическую.
- Способы
изменения внутренней энергии (теплопередача
и работа).
- Общая
формулировка закона сохранения энергии.
|
Беседа
|
2.Этап
мотивации
До
сих пор мы рассматривали случаи, когда внутренняя
энергия изменяется или за счет совершения работы
над телом или за счет теплопередачи. А как будет
изменяться внутренняя энергия, если будет происходить
и то, и другое?
3.
Новый материал
- Закон
сохранения энергии.
- ЗСЭ
для термодинамики.
- Применения
первого закона термодинамики для изопроцессов.
- Адиабатический
процесс.
- Д/ф
“Закон сохранения энергии в термодинамике”
|
Беседа,
конспект.
|
4.Контрольный
этап
Письменно
по вариантам написать формулу первого закона
термодинамики для изопроцессов.
5.Подведение
итогов
6.
Домашнее задание
§§
80, 81, упр.15(2,3).
|
|
|
|
|