3.2
Способы изменения внутренней энергии |
|
Цели
урока:
1)учащиеся
должны усвоить понятия работы и теплопередачи,
теплообмена, удельной теплоемкости, теплоты
парообразования и плавления;
2)учащиеся
должны научиться вычислять работу газа и теплоту,
переданную газу;
3)учащиеся
должны убедиться в том, что материя несотворима
и неуничтожима, что количественные изменения
переходят в качественные.
Ход
урока
1.
Этап актуализации опорных знаний
Что
называется внутренней энергией тела?
От
каких физических величин зависит внутренняя
энергия тела?
|
Фронтальный
опрос
|
2.Этап
мотивации
Значит,
чтобы изменить внутреннюю энергию тела, нужно
изменить его температуру. Как можно изменить
температуру тела?
3.Новый
материал
- Работа
в термодинамике.
- Нагревание
металлической трубки трением.
- Вычисление
работы.
- Геометрическое
истолкование работы.
- Решение
задач типа Д-634-635,638, 642.
- Определение
теплообмена.
- Количество
теплоты.
- Молекулярная
картина теплообмена.
- Теплоемкость.
Удельная теплоемкость.
- Удельная
теплота парообразования, плавления.
- Решение
задач типа Р-566,569.
|
Лекция
с элементами беседы,
Записи
в тетради
Работа
с книгой
|
4.Контрольный
этап
Решение
задач по вариантам
5.Подведение
итогов
6.
Домашнее задание
§§78,
79, упр.15 (2).
|
|
|
|
|