2.9 Измерение скоростей
молекул газа |
|
Цели
урока:
1)учащиеся
должны усвоить понятие средней скорости молекул
газа и иметь представление о её величине,
зависимость скорости молекул от массы молекул
и температуры газа ;
2)учащиеся
должны научиться решать задачи на нахождение
скорости молекул газа;
3)учащиеся
должны убедиться в том, что эксперимент является
основным критерием истины.
Ход
урока
Этап
актуализации опорных знаний
Повторение
понятий идеального газа, температуры, теплового
равновесия
|
физический
диктант
|
Этап
мотивации
- Что
называют молекулой?
- Почему
движение молекул называют тепловым?
- С
какой скоростью движутся молекулы? Предложите
способ, с помощью которого можно подсчитать
скорость молекулы.
Новый
материал
- Средняя
скорость теплового движения молекул.
- Опыт
Штерна.
3. К/фр
“Опыт Штерна”
4. Решение
задачи.
|
Беседа
Используя
текст учебника на стр.171,172 и таблицу
опишите опыт Штерна по плану:
- Цель
опыта.
- Схема
установки.
- Условия,
при которых осуществляется эксперимент.
- Ход
опыта, его краткое описание.
- Почему
полоска серебра при вращении цилиндров
смещена? Размыта по краям? Неоднородна
по толщине?
|
Контрольный
этап
Проверка
записей в тетради по опыту Штерна.
Домашнее
задание
§69,
упр.12 (5).
|
|
|
|
|