2.8 Абсолютная температура |
|
Цели
урока:
1)учащиеся
должны усвоить понятие температуры как меры
средней кинетической энергии молекул;
2)учащиеся
должны научиться решать задачи на применение
формул связи температуры и энергии молекул,
давления газа и температуры;
3)учащиеся
должны убедиться в существовании в природе
причинно-следственных связей.
Ход
урока
Этап
актуализации опорных знаний
Как
измеряется температура?
Какое явление лежит в основе измерения
температуры?
|
Фронтальный
опрос
|
Этап
мотивации
Существует
ли связь между температурой и энергией молекул?
Новый
материал
- Средняя
кинетическая энергия молекул газа при
тепловом равновесии.
- Газы
в состоянии теплового равновесия.
- Определение
температуры.
- Абсолютный
нуль температур. Абсолютная шкала температур.
- Постоянная
Больцмана.
- Связь
абсолютной шкалы и шкалы Цельсия.
- Температура
– мера средней кинетической энергии молекул.
- Зависимость
давления газа от концентрации его молекул
и температуры.
- Решение
задачи типа Р-461.
|
Лекция
с элементами беседы
|
Контрольный
этап
Ответить
на вопросы к §68 в тетради.
Домашнее
задание
§§67,
68,упр.11(2)
|
|
|
|
|