2.20
Кристаллические
и аморфные тела |
|
Цели
урока:
1)учащиеся
должны усвоить строение кристаллов и аморфных
тел, их свойства ;
2)учащиеся
должны научиться отличать кристаллы от аморфных
тел;
3)учащиеся
должны убедиться в том, что физика объясняет
явления природы, исходя из материальности
мира, что физика – одна из фундаментальных
наук, тесно взаимосвязанная с химией.
Ход
урока
1.
Этап актуализации опорных знаний
- Три
агрегатных состояния вещества.
- Свойства
состояний.
- Каков
характер движения молекул газа, жидкости
и твердого тела?
|
Фронтальный
опрос
|
2.Этап
мотивации
Как
вы думаете, каково расположение молекул в кристалле?
3.
Новый материал
1.Изучение
моделей и таблиц, изображающих различные
кристаллические решетки.
2.
Введение понятия кристалла.
- Моно-
и поликристаллы.
- Анизотропия
кристаллов.
- К/ф
“Строение и свойства кристаллов”
|
Работа
с учебником
Какими
свойствами обладают кристаллы? Какими
методами пользуются для определения структуры
кристаллов?
Какие
есть основные виды кристаллических решеток?
Каковы причины различий в свойствах графита
и алмаза?
Как
применяются кристаллы в промышленности?
|
4.
Этап актуализации опорных знаний
Что
будет происходить с молекулами жидкости, если
жидкость быстро охлаждать? Какое состояние вещества
получится? В каком порядке будут находиться
в нем молекулы?
5.
Новый материал
- Обсуждение
всевозможных ответов.
- Введение
понятия аморфности.
- Примеры
аморфных тел.
- Свойства
аморфных тел.
|
Работа
с учебником
|
6.Контрольный
этап
Ответить
письменно на вопросы.
I
в. В чем различие между кристаллами и аморфными
телами?
II
в. В чем сходство между кристаллами и аморфными
телами?
7.Подведение
итогов
8.
Домашнее задание
§§75,76
|
|
|
|
|