- Водяной
пар в атмосфере.
Подсчитано,
что на Земле в течение одного года испаряется
4,25 1014 тонн воды. Но тем
не менее водяные пары не могут равномерно
заполнить 16-ти километровое околоземное
пространство нашей планеты насыщенными
парами. Почему?
Верно.
часть испарившейся за год влаги выпадает
в виде осадков. А задумывались ли вы над
тем, что нужно знать в первую очередь
для предсказания дождя, появления тумана,
выпадения росы?
Ответ
близкий, но не полный. Кроме температуры
воздуха нужно знать величину, характеризующую
содержание водяных паров в данной части
Земли. Эту величину называют влажностью
воздуха. Степень влажности воздуха оказывает
большое влияние на многие процессы, протекающие
на Земле, например, на развитие флоры
и фауны. Существенное воздействие влажность
оказывает на урожай сельскохозяйственных
культур, на продуктивность животноводства.
Не меньшее значение имеет влажность воздуха
во многих отраслях современной техники,
а также в пищевой промышленности. Как
вы думаете, какое?
Роль
влажности велика в жизни человека. Это
и комфортный климат, и сохранение произведений
искусства и культуры, и многое другое.
Так
что же такое влажность? Как ее измерить?
- Понятие
об абсолютной и относительной влажности
воздуха.
Различают
абсолютную и относительную влажность воздуха.
- Измерение
влажности.
|
В
различных частях Земли выпадают осадки,
а это уменьшает количество водяных паров
в воздухе, поэтому они не насыщаются.
Температуру
воздуха.
Знание
влажности необходимо при приготовлении пищи
и ее хранении.
Учащиеся
дают свои ответы.
|
Выучивание
Лидер
пересказывает материал своей микрогруппе, объясняя
самые непонятные для членов группы моменты.
Учитель
в это время выполняет функцию консультанта,
помогая лидерам.
Проверка
знаний лидером
Лидер
выслушивает каждого члена своей микрогруппы
(может просто задавать вопросы по теме), оценивает
знания каждого. Оценки выставляются на отдельном
листке и сдаются учителю.
Защита
знаний
Лидеры
выходят к учительскому столу и тянут билеты,
на обратной стороне которых имеются соответственно
4 надписи. Они обозначают:
“Делегат”
- микрогруппа выставляет одного делегата (кроме
лидера), который защищает знания всей микрогруппы.
Если он отвечает на ту оценку, которую ему поставил
лидер, то все остальные члены также получают
оценки, выставленные учащимся. Если хуже – то
всем членам оценка снижается на балл.
“Выбор”
- учитель сам назначает учащегося, который будет
отвечать. Ответ оценивается аналогично.
“Доверие”
- учитель выставляет оценки лидера, не опрашивая
микрогруппу.
“Все
всё” - каждый член микрогруппы должен ответить
новый материал.
Подведение
итогов
Учитель
подводит итоги, выставляя оценки каждому в журнал.
Лидеры оцениваются в зависимости от того, насколько
правильно они в свою очередь оценили ответы
товарищей и от того, насколько хорошо была подготовлена
его группа..
Домашнее
задание
§74,
Р-623