2.18 Насыщенный и
ненасыщенный пар |
|
Цели
урока:
1)учащиеся
должны усвоить понятие насыщенного и ненасыщенного
пара, испарения и конденсации, кипения, зависимость
давления насыщенного пара от температуры;
2)учащиеся
должны научиться отличать насыщенный пар от
ненасыщенного пара;
3)учащиеся
должны убедиться в том, что в природе количество
переходит в качество.
Ход
урока
1.
Подведение итогов контрольной работы.
2.
Этап актуализации опорных знаний
Повторение
основных сведений об испарении и конденсации
из курса физики VIII класса:
- Что
называется паром?
- При
каких условиях происходит испарение?
- Как
изменяется температура жидкости при
испарении?
- От
чего зависит скорость испарения?
|
Фронтальный
опрос ,беседа
От
площади поверхности жидкости, температуры
и ветра
|
3.Этап
мотивации
Происходит
ли испарение в закрытом сосуде? Когда оно заканчивается?
Что происходит под крышкой сосуда?
4.Новый
материал
- Понятие
насыщенного пара.
- Давление
насыщенного пара.
- Зависимость
давления насыщенного пара от температуры.
- К/фр
“Насыщенный пар”
- Кипение.(Задание
учащимся: найти в тексте описание процесса
кипения и подготовить план ответа на вопрос
"Что такое кипение?" - для начального
уровня и "Сравнительная характеристика
процессов испарения и кипения" -
для среднего уровня)
|
беседа
с элементами лекции
Работа
с учебником
|
5.Контрольный
этап
- Чем
насыщенный пар отличается от ненасыщенного?
- Как
можно получить насыщенный пар?
- От
чего зависит давление насыщенного пара?
6.
Подведение итогов
7.
Домашнее задание
§§72,73упр.14(1)
|
|
|
|
|