САЙТ ПРАКТИКУЮЩЕГО ФИЗИКА  
2.18 Насыщенный и ненасыщенный пар

 

Цели урока:

1)учащиеся должны усвоить понятие насыщенного и ненасыщенного пара, испарения и конденсации, кипения, зависимость давления насыщенного пара от температуры;

2)учащиеся должны научиться отличать насыщенный пар от ненасыщенного пара;

3)учащиеся должны убедиться в том, что в природе количество переходит в качество.

Ход урока

 

1. Подведение итогов контрольной работы.

2. Этап актуализации опорных знаний

 

    Повторение основных сведений об испарении и конденсации из курса физики VIII класса:

    1. Что называется паром?
    2. При каких условиях происходит испарение?
    3. Как изменяется температура жидкости при испарении?
    4. От чего зависит скорость испарения?

    Фронтальный опрос ,беседа

     

     

     

    От площади поверхности жидкости, температуры и ветра

     

     

     

3.Этап мотивации

Происходит ли испарение в закрытом сосуде? Когда оно заканчивается? Что происходит под крышкой сосуда?

4.Новый материал

 

  1. Понятие насыщенного пара.
  2. Давление насыщенного пара.
  3. Зависимость давления насыщенного пара от температуры.
  4. К/фр “Насыщенный пар”
  5. Кипение.(Задание учащимся: найти в тексте описание процесса кипения и подготовить план ответа на вопрос "Что такое кипение?" - для начального уровня и "Сравнительная характеристика процессов испарения и кипения" - для среднего уровня)

беседа с элементами лекции

 

Работа с учебником

5.Контрольный этап

  • Чем насыщенный пар отличается от ненасыщенного?
  • Как можно получить насыщенный пар?
  • От чего зависит давление насыщенного пара?

 

6. Подведение итогов

7. Домашнее задание

§§72,73упр.14(1)

 

 Главная
на главную
 Планирование
тематическое
поурочное

 
Hosted by uCoz