2.10 Уравнение состояния
идеального газа |
|
Цели
урока:
1)учащиеся
должны усвоить зависимость макропараметров
идеального газа, уравнение Менделеева-Клапейрона;
2)учащиеся
должны научиться решать задачи с применением
уравнения состояния идеального газа и уравнения
Менделеева-Клапейрона;
3)учащиеся
должны убедиться в том, что в природе существуют
причинно-следственные связи.
Ход
урока
Этап
актуализации опорных знаний
1.Какие
физические величины характеризуют газ
в целом?
2.
От чего зависит давление идеального газа?
|
фронтальный
опрос
|
Этап
мотивации
- Как
связаны между собой макропараметры, характеризующие
идеальный газ?
Новый
материал
- Вывод
уравнения Менделеева.
- Менделеев
–великий русский ученый.
- Эксперимент
“Зависимость между объемом, давлением
и температурой для данной массы”.
- Уравнение
состояния идеального газа.
- Для
чего нужно уравнение состояния?
- Решение
задач Р-477, 491.
|
Лекция
Краткое
сообщение учащегося(опережающее задание)
Заполнение
таблицы
Работа
с учебником – с.176-177
|
Контрольный
этап
Решение
задач по вариантам.
Домашнее
задание
§70,
упр.13(1)
|
|
|
|
|