САЙТ ПРАКТИКУЮЩЕГО ФИЗИКА  
1.7 Третий закон Ньютона


Цели урока:

1)учащиеся должны усвоить, что два тела взаимодействуют с силами, равными по модулю и обратными по направлению;

2)учащиеся должны научиться определять силы взаимодействия двух тел;

3)учащиеся должны убедиться в том, что на каждое действие есть противодействие.

Ход урока

1. Этап актуализации опорных знаний

 

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Методы и формы работы

 

  1. Что изучает динамика?
  2. Сформулируйте первый закон Ньютона.
  3. Приведите примеры инерциальных систем отсчета.
  4. Что такое масса тела?
  5. Что является причиной ускорения тел?

 

 

Фронтальный опрос

 


2. Этап мотивации


    На прошлом уроке мы познакомились с понятием силы, действующей на тело. А какие силы действуют на два взаимодействующих тела?

    3.Новый материал

  1. Взаимодействие тел.
  2. Силы взаимодействия двух тел.
  3. Третий закон Ньютона.
  4. Принцип относительности Галилея.
  5. К/фр “Третий закон Ньютона”.
  6. Задача Р-135.

Беседа с элементами лекции

 

Вопросы к кинофрагменту:

1)как соотносятся ускорения двух взаимодействующих сил?

2) какими примерами проиллюстрирован третий закон Ньютона?

 

 

4.Контрольный этап

    Задачи Р-144, 145 решить по вариантам.

     

    5.Домашнее задание

§§28-30, Р-131.

 

 Главная
на главную
 Планирование
тематическое
поурочное

 
Hosted by uCoz