САЙТ ПРАКТИКУЮЩЕГО ФИЗИКА  
1.6 Второй закон Ньютона


Цели урока:

1)учащиеся должны усвоить второй закон Ньютона, понятия массы, инерции;

2)учащиеся должны научиться вычислять силу, действующую на тело, которая сообщает ему определенное ускорение;

3)учащиеся должны убедиться в том, что количество переходит в качество.

Ход урока

1. Этап актуализации опорных знаний

 

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Методы и формы работы

1.Какое утверждение содержится в первом законе Ньютона?

2.Какая система отсчета называется инерциальной?

3.Каким образом можно установить, что данная система отсчета является инерциальной?

 

Индивидуальный опрос

 


2. Этап мотивации


Что заставляет тело двигаться с ускорением?

3. Новый материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и формы работы

 

  1. Определение силы.
  2. Измерение сил. Динамометр.
  3. Экспериментальное определение зависимости ускорения от силы.
  4. Что такое инерция?
  5. Понятие массы.
  6. Второй закон Ньютона.
  7. К/фрагмент “Второй закон Ньютона”.

 

 

 

 

 

Лекция с элементами беседы

 

6. Контрольный этап

  1. Почему может упасть споткнувшийся человек? В какую сторону?
  2. Почему наковальни делают массивными?

 

7. Домашнее задание

§§25-27, упр.6(3).

 

 Главная
на главную
 Планирование
тематическое
поурочное

 
Hosted by uCoz