Цели урока:
1)учащиеся
должны усвоить понятия- инерциальные системы
отсчета, свободного тела; первый закон Ньютона,
принцип относительности Галилея;
2)учащиеся
должны научиться распознавать инерциальные системы
отсчета;
3)учащиеся
должны убедиться в том, что принцип относительности
является одним из наиболее общих законов природы.
Ход урока
1.
Этап актуализации опорных знаний
Деятельность
учителя
|
Деятельность учащихся
Методы и формы работы
|
Что
изучает кинематика?
Что
необходимо указывать при описании механического
движения?
|
Фронтальный
опрос
|
2. Этап мотивации
Кинематика
описывает движение тела ,не указывая причин этого
движения.
Но
почему тело начинает двигаться?
3.
Новый материал
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
Методы и
формы работы
|
- Задача
динамики.
- Понятие
свободного тела.
- Первый
закон Ньютона.
- Инерциальные
системы отсчета.
- Неинерциальные
системы отсчета.
- К/фр
“Первый закон Ньютона”
|
Беседа
Вопросы
к кинофрагменту:
1.Какая
система отсчета называется инерциальной?
2.Каким
образом можно установить, что данная система
отсчета является инерциальной?
|
6.
Контрольный этап
Приведите
примеры ИСО и неИСО. Обоснуйте свой пример.
7. Домашнее
задание
§§ 22-24.
|