Цели урока:
1)учащиеся должны усвоить понятия
– ускорение, равноускоренное движение, перемещение
и скорость равноускоренного движения;
2)учащиеся должны научиться вычислять
время, скорость, перемещение и ускорение при равноускоренном
движении; читать и строить графики зависимости
перемещения, скорости и ускорения от времени при
равноускоренном движении;
3)учащиеся должны убедиться в
том, что в природе существуют причинно-следственные
связи.
Ход урока
1.
Этап актуализации опорных знаний
Деятельность
учителя
|
Деятельность учащихся
Методы и формы работы
|
Вопросы к учащимся:
Какое движение называется равномерным прямолинейным?
Каковы его особенности?
Какими физическими величинами
можно описать равномерное движение?
Как можно изобразить графически
равномерное движение?
|
Фронтальный
опрос
|
2. Этап мотивации
Какое движение называется равномерным? Каковы
его особенности?
3.
Новый материал
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
Методы и
формы работы
|
1.Ускорение.
2.Равноускоренное прямолинейное
движение.
3.Графики зависимости кинематических
величин от времени в равноускоренном движении.
4.Свободное падение тел.
Ускорение свободного падения.
5.Решение задачи Д-127.
|
Лекция с
элементами беседы
Запись основных
понятий и определений в тетрадь
|
6.
Контрольный этап
Ответить письменно
на вопрос в тетради:
В чем отличие равноускоренного
и равномерного движения?
7. Домашнее
задание
§§ 13-18, упр.3(1)
|