САЙТ ПРАКТИКУЮЩЕГО ФИЗИКА  
1.12 Закон сохранения энергии


Цели урока:

1)учащиеся должны усвоить понятия работы, кинетической, потенциальной и полной механической энергии, закон сохранения энергии;

2)учащиеся должны научиться отличать кинетическую энергию от потенциальной, решать задачи на применение закона сохранения энергии;

3)учащиеся должны убедиться в справедливости закона сохранения энергии для механических процессов, во взаимном превращении кинетической и потенциальной энергий.

Ход урока

1. Этап актуализации опорных знаний

  1. Закон сохранения импульса.
  2. Реактивное движение.
  3. Успехи в освоении космического пространства.

Индивидуальный опрос

 

2. Этап мотивации

    Любое движущееся тело обладает энергией. А обладает ли энергией покоящееся тело?

3. Новый материал

  1. Определение работы.
  2. Единица работы.
  3. Мощность.
  4. Решение задачи Р-356.
  5. Понятие энергии.
  6. Кинетическая и потенциальная энергии. Полная механическая энергия.
  7. Закон сохранения энергии.
  8. Решение задачи Р-379.

Беседа с элементами лекции

4. Контрольный этап

  1. Что называется работой?
  2. Что называется энергией?
  3. В чем отличие кинетической энергии от потенциальной?

    Закон сохранения энергии.

    5. Домашнее задание

    §§45-53,упр.9(1,2).

 

 Главная
на главную
 Планирование
тематическое
поурочное

 
Hosted by uCoz