Должностные обязанности: учитель осуществляет
обучение и воспитание учащихся с учетом специфики
преподаваемого предмета, способствует формированию
общей культуры личности, социализации, осознанного
выбора и освоения профессиональных программ. Использует
разнообразные формы, приемы, методы и средства
обучения, в том числе по индивидуальным планам,
ускоренным курсам в рамках государственных стандартов.
Планирует материал по преподаваемому предмету.
Обеспечивает выполнение учебной программы, достижение
и подтверждение обучающимися уровней образования
(образовательных цензов). Соблюдает права и свободы
обучающихся, поддерживает учебную дисциплину,
режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство,
честь и репутацию обучающихся. Участвует в разработке
и выполнении образовательных программ, несет ответственность
за: реализацию их не в полном объеме в соответствии
с учебным планом и графиком учебного процесса,
качество образования своих выпускников. Вносит
предложения по совершенствованию образовательного
процесса. Участвует в деятельности методических
объединений и других формах методической работы.
Систематически повышает свою профессиональную
квалификацию. Осуществляет связь с родителями
или лицами, их заменяющими; выполняет требования
техники безопасности и производственной санитарии
при эксплуатации учебного оборудования; отвечает
за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного
процесса.
Должен знать: Закон об образовании, основы
общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом
для решения педагогических, научно-методических
и организационно-управленческих задач, теорию,
педагогику, психологию, возрастную физиологию,
школьную гигиену, методику преподавания предмета,
воспитательной работы, программы и учебники; методику
воспитательной работы; требования к оснащению
и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
средства обучения и их дидактические возможности;
основные направления и перспективы развития образования
и педагогической науки; основы права и научной
организации труда; нормативные документы по вопросам
обучения и воспитания детей и молодежи.
Учитель должен уметь: обосновать свой
выбор программы и учебно-методического обеспечения;
проводить учебные занятия, опираясь на достижения
в области методической, педагогической и психологической
наук, возрастной психологии и школьной гигиены;
планировать и осуществлять учебный процесс, ориентируясь
на личность школьника, его мотивы, познавательные
интересы, способности; организовывать самостоятельную
деятельность учащихся, в том числе исследовательскую,
включать в учебный процесс проблемное обучение;
оценивать эффективность обучения предмету, учитывая
не только усвоение знаний и овладение умениями,
но и развитие опыта творческой деятельности, познавательного
интереса к предмету, осуществлять контроль и аттестацию
учащихся; осуществлять связь обучения предмету
с жизнью, обсуждать с учащимися актуальные события
современности; вести внеклассную работу по предмету;
• 7 разряд - среднее профессиональное
образование без предъявления требований к стажу
работы;
• 8 разряд - высшее профессиональное образование
без предъявления требований к стажу работы или
среднее профессиональное образование и стаж педагогической
работы от 2 до 5 лет;
• 9 разряд - высшее профессиональное образование
и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или
среднее профессиональное образование и стаж педагогической
работы от 5 до 10 лет;
• 10 разряд - высшее профессиональное
образование и стаж педагогической работы от 5
до 10 лет или среднее профессиональное образование
и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
• 11 разряд - высшее профессиональное
образование и стаж педагогической работы свыше
10 лет;
• 12 разряд (учитель
II категории): должен отвечать общим требованиям,
предъявляемым к учителю; уметь самостоятельно
разрабатывать методику преподавания предмета;
использовать в своей работе прогрессивные идеи
прошлого и современного, формы и методы активного
обучения; владеть организационными формами диагностической
работы с обучающимися; обеспечивать устойчивые
положительные результаты в учебно-воспитательном
процессе; руководить или участвовать в работе
творческих групп, методических объединений, школ
передового опыта в самках образовательного учреждения,
а также:
иметь высшее или среднее профессиональное образование
и стаж работы в должности учителя (преподавателя)
не менее 2 лет; высшее педагогическое образование
и стаж работы в должности учителя (преподавателя)
не менее 1 года;
• 13 разряд (учитель
1 категории): должен отвечать требованиям,
предъявляемым к учителю II квалификационной категории;
владеть методиками анализа учебно-методической
работы по предмету; составлять и реализовывать
индивидуальные программы обучения, уметь руководить
творческими семинарами, использовать передовой
педагогический опыт в своей работе, а также:
иметь высшее профессиональное образование и стаж
работы в должности учителя (преподавателя) не
менее 3 лет; высшее педагогическое образование
и стаж работы в должности учителя (преподавателя)
не менее 3 лет;
• 14 разряд(учитель
высшей категории): должен отвечать требованиям
предъявляемым к учителю 1 квалификационной категории;
разрабатывать новые учебные программы, педагогические
технологии, методики обучения и воспитания вести
работу по их апробации; составлять экспериментальные
задачи по своему предмету; руководить творческими
группами по разработке актуальных проблем в области
образования, а также; - иметь высшее профессиональное
образование и стаж работы в должности учителя
(преподавателя) не менее 5 лет; высшее педагогическое
образование и стаж работы в должности учителя
(преподавателя) не менее 4 лет; ученую степень
кандидата наук и стаж работы в должности учителя
(преподавателя) не менее 3 лет; ученую степень
доктора наук и стаж работы в должности учителя
(преподавателя) не менее 2 лет.
|