Цели
урока:
1)учащиеся
должны усвоить понятия электрического поля,
близкодействия, напряжённости электрического
поля;
2)учащиеся
должны научиться подходить к материалу с исторической
точки зрения, анализируя его и выбирая правильный
путь к объяснению явлений природы; должны учиться
обобщать свои знания, делая общие выводы о свойствах
и проявлениях электрического поля; научиться
решать задачи на расчёт напряжённости электрического
поля
3)учащиеся
должны убедиться в том, что электрическое
поле существует независимо от нас и наших
знаний о нём.
Ход
урока
1.
Этап актуализации опорных знаний
Электромагнитным
взаимодействием называется…
- О
способности тела к электромагнитному
взаимодействию можно судить по…
- Электрические
заряды бывают двух типов:…
- Одноимённо
заряженные тела…, а разноимённо- …
- Заряженные
тела взаимодействуют друг с другом с
силой …
- Единицей
заряда в СИ принят…
.
|
Физический
диктант
|
2.
Этап мотивации
Как
осуществляется электромагнитное взаимодействие?
3.
Новый материал
- Близкодействие
и действие на расстоянии.
- Идеи
Фарадея. Найдите в учебнике на стр.239,
в чём заключались идеи Фарадея по поводу
взаимодействия заряженных тел.
- Торжество
идеи близкодействия.
- Определение
электрического поля.
- Свойства
электрического поля.
- Напряжённость
- силовая характеристика электрического
поля.
- Напряжённость
поля точечного заряда.
- Принцип
суперпозиции.
- Направление
вектора напряжённости.
- Силовые
линии электрического поля.
- Опыт
с султанами и "Разрядом".
- Решение
задач типа Р-696, 697, 699.
|
Лекция
Работа
с учебником
Лекция
с элементами беседы
Запись
в тетради
|
4.
Контрольный этап
Обсуждение
вопросов:
Как
следует понимать, что 1) в данной точке существует
электрическое поле,
2) напряжённость в т.А больше, чем напряжённость
в т.В,
3) напряжённость в данной точке равна 6 Н/Кл?
Какую
физическую величину можно определить, если известна
напряжённость в данной точке поля?
5.Подведение
итогов
6.
Домашнее задание
§§91-94,
упр.17(1).
|
|
|
|
|