САЙТ ПРАКТИКУЮЩЕГО ФИЗИКА  
4.2 Закон Кулона

Цели урока:

1)учащиеся должны усвоить закон Кулона, понятие диэлектрической проницаемости;

2)учащиеся должны научиться решать задачи на применение закона Кулона;

3)учащиеся должны убедиться в том, что законы природы носят объективный характер.

Ход урока

1. Этап актуализации опорных знаний

    1. Что называется элементарным зарядом?
    2. Какого рода бывают электрические заряды?
    3. Что означает понятие "электризация тел"?
    4. Как взаимодействуют одноименно заряженные тела? Разноименно заряженные?

     

    Срез по предыдущей теме

     

2. Этап мотивации

С какой силой взаимодействуют электрически заряженные тела?

От чего зависит эта сила?

 

3. Новый материал

  1. Определение точечных зарядов.

 

  1. История открытия закона Кулона и его краткая биография.
  2. Опыты Кулона.
  3. Найдите в учебнике на стр. 233 описание опыта Кулона и расскажите по рисунку 174, в чём он заключался.

  4. Закон Кулона.
  5. Электрическая постоянная.
  6. Диэлектрическая постоянная среды.
  7. Границы применимости закона:
  1. заряженные тела должны быть точечными;
  2. заряженные тела должны быть неподвижными.
  1. Единица электрического заряда.
  2. С какой силой взаимодействуют два электрона, находящиеся друг от друга на расстоянии 2 10-8см?

 

 

Запись в тетради

 

Сообщение, подготовленное учащимся

 

Самостоятельная работа с учебником

 

 

 

Лекция

 

 

Учащийся решает на доске

 

4. Тренинг и упражнения по новому материалу

Решение самостоятельных поуровневых работ

5. Контрольный этап

Решение типовой задачи по уровням сложности:

1 уровень: Р-678

2 уровень: Р-679

3 уровень: Р - 683

 

6.Подведение итогов

7. Домашнее задание

1 уровень: §§89,90, упр.16(2)

2 уровень: §§89,90, упр.16(3)

3 уровень: §§89,90, упр.16(4,5)

 Главная
на главную
 Планирование
тематическое
поурочное

 
Hosted by uCoz