РАЗРАБОТКА
ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ(РЕКОМЕНДАЦИИ) |
|
Перед началом учебного года учитель готовит для
каждого класса (параллели) следующий пакет документов:
- Программа курса физики (астрономии).
- Если Вы пользуетесь одной
из рекомендованных Федеральным экспертным
советом программ, полностью сохраняя ее
содержание и количество часов на отдельные
темы, то пишется лишь название программы
с указанием источника, где она опубликована.
Соответствующий сборник программ должен
храниться в кабинете физики.
- Если же Вы вносите какие-либо
изменения в содержание программы или в отведенные
нормы учебного времени, то необходимо написать
объяснительную записку. В ней Вы указываете,
какие изменения вы вносите и даете обоснование
своих действий.
- Если же Вы создаете авторскую
программу, то она должна пройти соответствующую
экспертизу и разрешена к использованию в
экспериментальном режиме городскими методическими
службами.
- Календарное тематическое планирование,
в котором указываются названия основных тем
курса, количество часов, отведенных на каждую
тему и календарные сроки ее изучения.
- График контрольных мероприятий, т.е.
даты проведения контрольных работ, зачетов,
практикумов и т.д. с точностью до недели. График
может быть объединен с календарным тематическим
планированием.
- Список учебно-методического обеспечения,
т.е. названия учебника, задачника, рабочих тетрадей
и основных дидактических и методических материалов,
используемых при преподавании выбранного курса.
Перечисленные выше документы обычно сдаются заместителю
директора по учебной работе.
ТИПОВАЯ ТАБЛИЦА
ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ |
Название урока
в поурочном планировании, тип урока |
Основное содержание
урока |
Эксперимент,
ТСО, наглядные пособия |
Межпред-метные
связи и повторение |
Контроль знаний
учащихся |
Домашнее задание,
№ упражн. |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
3/2
|
|
|
|
|
|
|
4/2
|
|
|
|
|
|
|
В колонках таблицы размещается следующая
информация:
- номер урока в соответствии с вашем поурочным
планированием.
- кроме названия указывается тип урока - комбинированный;
практическая работа; зачет; повторительно-обобщающий
урок; урок проверки знаний; урок решения задач
и пр.
- кратко записываются основные вопросы, изучаемые
на уроке, по этой колонке планируются образовательные
задачи урока.
- перечень демонстраций, оборудования, плакатов
к которым обращаются во время урока.
- указываются межпредметные связи в содержании
материала, а также имеющиеся у учащихся знания
из других предметов.
- указываются формы проверки и контроля знаний
на уроке, примерное количество учащихся, участвующих
в каждой из форм контроля.
- записываются параграфы и упражнения домашнего
задания.
|
|
|
|
|