План-конспект
урока, как правило, состоит из следующих рубрик
ТЕМА: название
темы берете из сборника учебных программ, из типового
или разработанного Вами поурочного планирования.
УРОК № ../..:
порядковый номер урока и его название выписываете
из Вашего поурочного планирования.
ТИП УРОКА:
определяете сами, исходя из целей и задач проводимого
урока. Могут быть: комбинированный урок, урок
закрепления нового материала, повторительно-обобщающий
урок и др.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Кратко перечисляете содержание образовательной,
развивающей и воспитательной задач.
К задачам урока относят следующие элементы:
1. Образовательная:
- знания (понятия, явления, величины, формулы,
законы, теории и т.п., более мелкие по планам
изложения)
- умения:
- специальные (решение задач, проведение,
измерений и т.п.)
- общеучебные (письменной и устной речи
монологической и диалогической, различные
приемы работы с учебной и дополнительной
литературой, выделение главного в форме
простого и сложного плана, памяток и алгоритмов,
тезисов, конспекта, схем.; владение основными
видами ответов (пересказ, тематический ответ,
сравнительная характеристика, сообщение,
доклад), строить определение понятий, сравнение,
доказательства, определять цель работы,
выбирать рациональные способы выполнения
работы, владение способами контроля и взаимоконтроля,
само и взаимооценки, умение коллективно
работать, управлять работой коллектива и
т.п.
- навык — это умение доведенное до автоматизма,
при преподавании физики формирование навыков
не предусмотрено.
2. Воспитательная:
- нравственные и эстетические представления,
система взглядов на мир, способность следовать
нормам поведения, исполнять законы.
- потребности личности, мотивы соц. поведения,
деятельности, ценности и ценностная ориентация,
мировоззрение.( строение материи, вещество
- вид материи, динамические и статистические
закономерности, влияние условий на характер
протекания физ. Процессов и т.п.)
3. Развивающая:
- развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие
внешнего мира через органы чувств) сфер личности,
эмоционально- волевой (чувства, переживания,
от восприятия, воля)и потребностей- мотивационной
области.
- Умственная деятельность: анализ, синтез, классификация,
способность наблюдать, делать выводы, выделять
существенные признаки объектов, умение выделять
цели и способы деятельности, проверять ее результаты,
выдвигать гипотезы, строить план эксперимента.
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ:
здесь перечисляете оборудование и приборы для
демонстраций, лабораторных работ и практикумов
(мензурки, линейки, весы, динамометры и пр.).
Сюда же включаете список технических средств обучения
(ТСО), которые планируете использовать на уроке
(диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, ЭВМ,
телекамеру и т.д.). Разрешается включать в этот
раздел дидактический материал и наглядные пособия
(карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы,
аудиокассеты, видеофильмы и др.).
ПЛАН УРОКА:
пишется в краткой форме по основным этапам урока,
часто представляется в конспектах в виде таблиц
следующего содержания:
№ п/п
|
Этап урока
|
Приемы и методы
|
Время, мин
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
Под таблицей указывается домашнее задание,
которые учащиеся получат на следующий урок.
ХОД УРОКА - основная часть Вашего план-конспекта.
Здесь в развернутом виде изложите последовательность
своих действий по проведению урока. Как правило
этот раздел в конспекте также представляется в
виде таблицы:
№ этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
2
|
3
|
1
|
|
|
2
|
|
|
|