САЙТ ПРАКТИКУЮЩЕГО ФИЗИКА  
 ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ТРАДИЦИОННОГО УРОКА
  1. организационный момент;
  2. проверка домашнего задания;
  3. проверка знаний и умений учащихся;
  4. постановка цели занятия перед учащимися;
  5. организация восприятия новой информации;
  6. первичная проверка понимания;
  7. организация усвоения нового материала путем воспроизведения информации и выполнения упражнений по образцу;
  8. творческое применение и добывание знаний;
  9. обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
  10. контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
  11. домашнее задание к следующему уроку;
  12. подведение итогов урока.

УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
  • первичное введение материала;
  • указание на то, что учащиеся должны запомнить;
  • мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;
  • первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения;
  • контроль результатов первичного запоминания;
  • регулярное систематизирующее повторение;
  • повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;
  • включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.
УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ
  • сообщение учащимся цели предстоящей работы;
  • воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;
  • выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;
  • проверка выполнения работ;
  • обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
  • задание на дом.
УРОК ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
  • постановка цели урока;
  • повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорными;
  • проведение проверочных упражнений;
  • ознакомление с новыми умениями;
  • упражнения на их освоение;
  • упражнения на их закрепление;
  • тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;
  • упражнения на перенос в сходную ситуацию;
  • упражнения творческого характера;
  • итог урока;
  • задание на дом.
УРОК ПОВТОРЕНИЯ
  • организация начала урока;
  • постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;
  • проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений;
  • подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;
  • задание на дом.
УРОК ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
  • постановка задачи урока;
  • изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры или ответы на вопросы и т.п.).
  • подведение итогов урока;
  • определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК
  • организационный момент;
  • вступительное слово учителя с сообщением цели и плана урока;
  • выполнение учащимися (индивидуально и коллективно) (устных и письменных) заданий обобщающего и систематизирующего характера;
  • проверка выполнения работ;
  • формулирование выводов по изученному материалу;
  • оценка результатов урока;
  • подведение итогов;
  • задание на дом.
КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК
  • организация начала урока;
  • проверка домашнего задания, постановка цели урока;
  • подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;
  • изучение нового материала, в т.ч. и объяснение;
  • закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
  • обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
  • подведение итогов и результатов урока;
  • задание на дом.



СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА

ЭТАПЫ

Дидактические задачи

Показатели реального результата решения задачи

1. Организация начала занятия. Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
2. Проверка выполнения домашнего задания. Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.
3. Подготовка к основному этапу занятия. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
4. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
5. Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.
6. Закрепление знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
7. Обобщение и систематизация знаний. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей. Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.
8. Контроль и самопроверка знаний. Выявление качества и уровня овладения знаниями л способами действий, обеспечение их коррекции. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.
9. Подведение итогов занятий. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
10. Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.
11. Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.
 Главная
на главную
 Уроки
традиционные
новаторские
ссылки

 
Hosted by uCoz