САЙТ ПРАКТИКУЮЩЕГО ФИЗИКА  
2.9 Измерение скоростей молекул газа

 

Цели урока:

1)учащиеся должны усвоить понятие средней скорости молекул газа и иметь представление о её величине, зависимость скорости молекул от массы молекул и температуры газа ;

2)учащиеся должны научиться решать задачи на нахождение скорости молекул газа;

3)учащиеся должны убедиться в том, что эксперимент является основным критерием истины.

Ход урока

Этап актуализации опорных знаний
    Повторение понятий идеального газа, температуры, теплового равновесия

     

    физический диктант

     

     

Этап мотивации
  • Что называют молекулой?
  • Почему движение молекул называют тепловым?
  • С какой скоростью движутся молекулы? Предложите способ, с помощью которого можно подсчитать скорость молекулы.

 

Новый материал

 

  1. Средняя скорость теплового движения молекул.
  2. Опыт Штерна.

 

 

 

 

 

3. К/фр “Опыт Штерна”

4. Решение задачи.

Беседа

Используя текст учебника на стр.171,172 и таблицу опишите опыт Штерна по плану:

  1. Цель опыта.
  2. Схема установки.
  3. Условия, при которых осуществляется эксперимент.
  4. Ход опыта, его краткое описание.
  5. Почему полоска серебра при вращении цилиндров смещена? Размыта по краям? Неоднородна по толщине?

 

Контрольный этап

Проверка записей в тетради по опыту Штерна.

 

Домашнее задание

§69, упр.12 (5).

 

 Главная
на главную
 Планирование
тематическое
поурочное

 
Hosted by uCoz