САЙТ ПРАКТИКУЮЩЕГО ФИЗИКА  
2.12 Закон Гей-Люссака

 

Цели урока:

1)учащиеся должны усвоить, что можно осуществить изменение состояния газа при постоянном давлении, усвоить понятие изобарного, процесса;

2)учащиеся должны научиться выводить уравнение Гей-Люссака, доказывать истинность этого закона экспериментально, читать и строить график изобарного процесса;

3)учащиеся должны убедиться в том, что мир материален, т.е. те представления, которые возникают в нашем сознании в результате изучения, соответствуют действительности – являются отражением объективно существующего мира .

Ход урока

Этап актуализации опорных знаний

    Что представляют собой изопроцессы?

    Опишите изотермический процесс.

    Как можно осуществить изотермический процесс?

    Фронтальный опрос

     

     

     

Этап мотивации

Какие параметры, кроме температуры могут оставаться постоянными при процессах, происходящих в газах?

Сегодня мы рассмотрим процесс, идущий при постоянном давлении. Он называется изобарным.

Новый материал

 

Как мы можем осуществить такой процесс в наших условиях? Как можно установить связь между изменяющимися параметрами?

Давайте проведем такой эксперимент, используя гофрированный сосуд и манометр. Для записи результатов нам понадобится таблица:

Т
     
V
     

 

Проводим эксперимент, заполняем таблицу.

Какая зависимость между объёмом и давлением?

Давайте построим эту зависимость в координатах (V,Т). Какой вид она будет иметь?

Как аналитически можно записать прямую зависимость?

Но для того, чтобы убедиться в истинности этого уравнения, необходимо повторить эксперимент в других условиях. Как можно это сделать?

Как можно изменить температуру газа?

Давайте попробуем сделать так.

Проводим эксперимент, заполняем таблицу.

Так же, как в предыдущем случае проанализируйте полученные результаты. Подведите итоги эксперимента. Верно ли наше предположение, что V/T =сonst ?

Прямые, полученные нами на графиках называются изобарами. Совместите графики. Что можно сказать о расположении изобар одного и того же газа?

Попробуйте построить графики изобар в координатах (р,Т) и (р,V).

Итак, мы познакомились с изобарным процессом. Впервые уравнение этого процесса было получено французским ученым Гей-Люссаком в 1802 году и поэтому закон носит его имя.

Попробуйте сформулировать этот закон.

Если трудно, ответьте на вопрос: от чего зависит const в уравнении V/T =сonst?

 

 

Решение задачи типа Р-512.

Можно нагреть газ до какой-то большей температуры и посмотреть, как изменился объём.

 

 

 

 

Зарисовывают таблицу в тетрадь.

 

Чем больше температура, тем больше объём. Прямая зависимость.

Прямая линия.

V/T=const или V=сonstT

 

 

изменить температуру газа

например, поместить гофрированный сосуд в нагретую воду

 

 Верно.

 

 

Изобара большего давления лежит ниже на графике, чем изобара меньшего давления

 

 

 

 

  • От массы
  • От природы газа
  • От давления
  • От единиц, в которых измеряются температура и объём.

Формулируют закон.

 

Контрольный этап

Решение задачи типа Д-560.

Домашнее задание

§71

 

 Главная
на главную
 Планирование
тематическое
поурочное

 
Hosted by uCoz