Цели
урока:
1)учащиеся
должны усвоить понятия силы упругости, жесткости
пружины;
2)учащиеся
должны научиться измерять силу упругости,
вычислять коэффициент жесткости;
3)учащиеся
должны убедиться в существовании причинно-следственных
связей в природе.
Ход урока
1.
Этап актуализации опорных знаний
- Что
является причиной ускорения тела?
- Как
связано ускорение тела с силой?
- На
какие тела действует сила всемирного тяготения?
- Справедлив
ли закон всемирного тяготения для тел
произвольной формы?
- Что
называют состоянием невесомости?
-
Что такое вес тела?
- Будет
ли парашютист находиться в состоянии невесомости
во время прыжка?
|
Фронтальный
опрос
|
2.
Этап мотивации
Какие
силы в природе вам известны?
Какая
сила возникает в сжатой пружине?
3.
Новый материал
- Деформация
тела.
- Виды
деформаций.
- Сила
упругости.
- Закон
Гука.
- Понятие
жесткости.
- Решение
задач Р-149,151.
- К/ф
“Закон Гука”
|
Беседа
|
4.
Контрольный этап
- При
каком условии возникают силы упругости?
- При
каких условиях выполняется закон Гука?
- Домашнее
задание
5.
Домашнее задание
§§36,37,
упр.7(2)
|
|
|
|
|