САЙТ ПРАКТИКУЮЩЕГО ФИЗИКА  
4.3 Электрическое поле

Цели урока:

1)учащиеся должны усвоить понятия электрического поля, близкодействия, напряжённости электрического поля;

2)учащиеся должны научиться подходить к материалу с исторической точки зрения, анализируя его и выбирая правильный путь к объяснению явлений природы; должны учиться обобщать свои знания, делая общие выводы о свойствах и проявлениях электрического поля; научиться решать задачи на расчёт напряжённости электрического поля

 

3)учащиеся должны убедиться в том, что электрическое поле существует независимо от нас и наших знаний о нём.

Ход урока

1. Этап актуализации опорных знаний

    Электромагнитным взаимодействием называется…
    • О способности тела к электромагнитному взаимодействию можно судить по…
    • Электрические заряды бывают двух типов:…
    • Одноимённо заряженные тела…, а разноимённо- …
    • Заряженные тела взаимодействуют друг с другом с силой …
    • Единицей заряда в СИ принят…

    .

    Физический диктант

     

2. Этап мотивации

Как осуществляется электромагнитное взаимодействие?

 

3. Новый материал

  1. Близкодействие и действие на расстоянии.
  2. Идеи Фарадея. Найдите в учебнике на стр.239, в чём заключались идеи Фарадея по поводу взаимодействия заряженных тел.
  3. Торжество идеи близкодействия.
  4. Определение электрического поля.
  5. Свойства электрического поля.
  6. Напряжённость - силовая характеристика электрического поля.
  7. Напряжённость поля точечного заряда.
  8. Принцип суперпозиции.
  9. Направление вектора напряжённости.
  10. Силовые линии электрического поля.
  11. Опыт с султанами и "Разрядом".
  12. Решение задач типа Р-696, 697, 699.

 

Лекция

Работа с учебником

 

 

Лекция с элементами беседы

Запись в тетради

 

4. Контрольный этап

Обсуждение вопросов:

Как следует понимать, что 1) в данной точке существует электрическое поле,

2) напряжённость в т.А больше, чем напряжённость в т.В,

3) напряжённость в данной точке равна 6 Н/Кл?

Какую физическую величину можно определить, если известна напряжённость в данной точке поля?

 

5.Подведение итогов

6. Домашнее задание

§§91-94, упр.17(1).

 Главная
на главную
 Планирование
тематическое
поурочное

 
Hosted by uCoz